Полезный кореец Sho-me 535
Первое, что привлекает внимание к радар-детектору Sho-me 535 – это его невысокая стоимость ( в районе 70 у.е.) при очень даже неплохих характеристиках, заявленных производителями. Стоит отметить, что обещанные изготовителем параметры вполне реальны и соответствуют требованиям, предъявляемым к таким устройствам.
Внешний вид и габаритные размеры
Эта модель радар-детектора имеет вполне привлекательный внешний вид. Корпус выполнен в черном цвете, и не имеет ничего лишнего. Вполне удобно расположены органы управления и колесико включения-выключения. Единственное, хотелось бы чтобы устройство было немного меньше в размерах (есть модели со значительно меньшими габаритами, не отлично справляющиеся со своими задачами).
На передней панели расположен семисегментный цифровой дисплей, на котором отображается информация о работе, диапазонах срабатывания и т.д. Следует отметить наличие возможности регулирования яркости дисплея и наличие ночного режима работы. Ночной режим очень удобен при вождении в темноте. При его использовании внимание водителя не отвлекается лишними источниками света.
Работа радар-детектора
Каждый разряд индикатора антирадара соответствует определенному диапазону волн. При воздействии на устройство излучения, на дисплее загорается соответствующий индекс и указывается мощность излучения. При этом работа устройства сопровождается звуковым сигналом определенной тональности. Минусом является отсутствие системы саморегулирования громкости срабатывания антирадара, характерна для более дорогих устройств. Приходится постоянно уменьшать громкость при срабатывании радар-детектора, чтобы она «не давила на мозги».
Что касается эффективности использования, то за время эксплуатации Sho-me 535 в течение года удалось избежать множества штрафов. Если на трассе имеется несколько других машин, от которых может отразиться сигнал радара гаишников, то устройство начинает пищать как цыпленок задолго до поста (за километра 2 точно). Можно уберечь себя от непредвиденных затрат и на пустой трассе, но нужно иметь хорошую реакцию. Если успеть резко ударить по тормозам в течение 0,5 сек. после появления писка антирадара, то гаишник останется ни с чем. Это сделать довольно сложно, но вполне реально, если постоянно быть начеку.
Устройство легко определяет излучение любых современных устройств для измерения скорости. В нем даже предусмотрено обнаружение приборов, работающих в режиме «на вскидку» (довольно новый вид радаров).
Есть еще одна полезная функция – определение уровня заряда аккумулятора авто. При его уменьшении ниже установленного уровня радар детектор оповещает об этом водителя звуковым сигналом и соответствующей индикацией на передней панели прибора.
Размещено устройство может быть на передней панели авто при помощи двустороннего скотча или липучки, либо на лобовом стекле на специальной присоске. У меня почему-то после 3-х месяцев присоски начали отклеиваться, пришлось перейти на липучки и крепить Sho-me 535 на торпедо (здесь он тоже неплохо справляется с работой).
Питание устройства осуществляется от гнезда прикуривателя. Часто приходится слышать, что многие автолюбители предпочитают радар-детекторы с автономным источником питания. Хотя, если посудить, зачем он нужен, ведь антирадар используется только во время движения авто, а бортовая сеть тогда работает и от нее можно запитать устройство. Так что АКБ для радар детектора – абсолютно ненужная вещь.
В общем Sho-me 535 полностью отработал потраченные на него деньги. Если посчитать сумму потенциальных штрафов, которые можно было бы получить без него, то становится понятным, что это устройство – правильное вложение денег.